Сейчас перед нами книга Новиковой Ирины Викторовны "Ремонт и планировка квартиры" (ISBN 5-9533-1491-4, ID книги: 11375). Из аннотации: "Эта книга адресована людям, планирующим выполнять различные виды
ремонта своими силами. Дается описание ремонтных работ и способов их
выполнения, рассказывается о необходимых материалах, инструментах,
приспособлениях. Книга рассчитана на широкий круг читателей,
желающих создать оригинальный жилой интерьер, с максимальной точностью
реализовать свои идеи и мечты по обустройству домашнего очага." Будет ли в книге поднят вопрос об освещении и светильниках? Почитаем?
Книга разделена на 10 глав: потолки, стены, окна, двери, балкон, полы, сантехника, планировка квартиры, электричество и лестницы.
В главе "Планировка квартиры" про освещение находим "Освещение и правильное распределение источников света":
Книга разделена на 10 глав: потолки, стены, окна, двери, балкон, полы, сантехника, планировка квартиры, электричество и лестницы.
В главе "Планировка квартиры" про освещение находим "Освещение и правильное распределение источников света":
"Освещение и правильное распределение источников света
В предыдущей главе говорилось о том, как лучше выполнить цветовое оформление квартиры. В этой главе речь пойдет об ее освещении и правильном распределении источников света.
Чтобы в вашей квартире всегда было светло, вам необходимо помнить несколько маленьких правил:
а) если позволяют размеры вашей квартиры, стены ее комнат нужно окрашивать только в светлые тона (это правило следует выполнять и при оклеивании комнаты обоями);
б) чтобы днем в комнате было больше света (особенно если окна выходят на северную сторону), рекомендуется использовать тюлевые гардины белого цвета или нежных пастельных тонов (розового, светло-желтого, светло-зеленого и др.), так как они очень хорошо отражают солнечный свет;
в) чтобы создать в квартире полноценное искусственное освещение, способствующее психологическому комфорту, необходимо уметь правильно использовать различные источники искусственного освещения: люстры, светильники, настольные лампы, бра и многие другие;
г) чтобы стекла хорошо отражали солнечный свет, их необходимо содержать в чистоте. Помните, что через чистые стекла в квартиру поступает гораздо больше света, чем через грязные.
В конце XX в. мы не представляем свою жизнь без света. Поэтому вряд ли кто-нибудь задумывался, какую большую роль в нашей жизни играет освещение квартиры. А между тем, оно является не только связующей нитью между днем и ночью, но и одним из основных психологических и гигиенических факторов нашего существования.
Чтобы в вашей квартире всегда было светло, вам необходимо помнить несколько маленьких правил:
а) если позволяют размеры вашей квартиры, стены ее комнат нужно окрашивать только в светлые тона (это правило следует выполнять и при оклеивании комнаты обоями);
б) чтобы днем в комнате было больше света (особенно если окна выходят на северную сторону), рекомендуется использовать тюлевые гардины белого цвета или нежных пастельных тонов (розового, светло-желтого, светло-зеленого и др.), так как они очень хорошо отражают солнечный свет;
в) чтобы создать в квартире полноценное искусственное освещение, способствующее психологическому комфорту, необходимо уметь правильно использовать различные источники искусственного освещения: люстры, светильники, настольные лампы, бра и многие другие;
г) чтобы стекла хорошо отражали солнечный свет, их необходимо содержать в чистоте. Помните, что через чистые стекла в квартиру поступает гораздо больше света, чем через грязные.
В конце XX в. мы не представляем свою жизнь без света. Поэтому вряд ли кто-нибудь задумывался, какую большую роль в нашей жизни играет освещение квартиры. А между тем, оно является не только связующей нитью между днем и ночью, но и одним из основных психологических и гигиенических факторов нашего существования.
Искусство освещения
Проблема искусственного освещения очень значима разработке убранства жилого помещения. Она имеет не только эстетическое, но и психологическое значение.
При дизайне освещения для каждой комнаты и всей квартиры в целом необходимо помнить о зрительном комфорте, который создает тот или иной источник света. Он заключается в создании наиболее благоприятной обстановки для отдыха, выполнения той или иной работы и т. д.
Необходимо помнить, что свет так же, как и цвет, способен увеличивать или уменьшать размеры комнаты. Например, для того чтобы уменьшить размер комнаты, при разработке свето-цветового решения нужно отдать предпочтение теплым тонам. Если же комната небольшая, для ее увеличения можно использовать люминесцентные лампы или обычные лампы накаливания с абажурами (плафонами) холодных оттенков.
При дизайне освещения для каждой комнаты и всей квартиры в целом необходимо помнить о зрительном комфорте, который создает тот или иной источник света. Он заключается в создании наиболее благоприятной обстановки для отдыха, выполнения той или иной работы и т. д.
Необходимо помнить, что свет так же, как и цвет, способен увеличивать или уменьшать размеры комнаты. Например, для того чтобы уменьшить размер комнаты, при разработке свето-цветового решения нужно отдать предпочтение теплым тонам. Если же комната небольшая, для ее увеличения можно использовать люминесцентные лампы или обычные лампы накаливания с абажурами (плафонами) холодных оттенков.
Примечание: Наверное про лампы накаливания холодных оттенков подразумевается что-то другое. Может галогенные лампы накаливания?
Эстетическая функция освещения состоит в том, чтобы подсветка совпадала с меблировкой комнаты, ее цветовым решением и другими элементами дизайна помещения.
Вам следует знать, что световое оформление жилого помещения способно влиять на состояние здоровья человека. Неправильное световое решение может вызывать головные боли, повысить утомляемость, участить пульс, влиять на обмен веществ. Очень яркий свет вреден для глаз, так как он может вызвать психологический дискомфорт. Кроме того, нерационально распределенные источники света в отдельных случаях способны вызвать некоторые аллергические реакции, например конъюнктивит.
Эстетическая функция освещения состоит в том, чтобы подсветка совпадала с меблировкой комнаты, ее цветовым решением и другими элементами дизайна помещения.
Вам следует знать, что световое оформление жилого помещения способно влиять на состояние здоровья человека. Неправильное световое решение может вызывать головные боли, повысить утомляемость, участить пульс, влиять на обмен веществ. Очень яркий свет вреден для глаз, так как он может вызвать психологический дискомфорт. Кроме того, нерационально распределенные источники света в отдельных случаях способны вызвать некоторые аллергические реакции, например конъюнктивит.
Примечание: Я конечно профан в медицине, но конъюнктивит это не аллергическая реакция!
Таким образом свет может влиять не только на ощущение цвета, но также способствовать созданию рабочей обстановки, торжественности, вместе с тем, он может стать причиной болезненного состояния и психологической неудовлетворенности.
Распределение света всегда зависит от назначения комнаты. Оно может быть центральным (как правило, светильники, подвешенные к потолку) и местным. Каждый из этих видов освещения имеет свое назначение: центральное или общее освещают все помещение, местное – места для работы или отдыха.
Следует отметить, что все источники освещения разделяются на лампы накаливания и люминесцентные лампы (лампы дневного света). Лампы накаливания могут различаться не только мощностью, но и цветом излучения, формой и т. д.
Примечание: Нет и нет разделяются не только на люминесцентные и накаливания. А как же светодиодные и галогенные?
В качестве центрального (общего) или местного освещения они могут использоваться в различных жилых помещениях.
Люминесцентные лампы имеют более ограниченное применение, нежели лампы накаливания. Они различаются по форме и своему целевому назначению и чаще всего применяются для местного освещения, а также общего освещения кухни, подсобных или производственных помещений. Кроме того, вам следует знать о том, что люминесцентные лампы потребляют гораздо меньше энергии, чем лампы накаливания. Поэтому их использование является более экономичным.
Примечание: Сейчас люминесцентные лампы стали и компактными и почти не имеют ограничений в применении. А вот ЛН ограничены мощностью (100Вт лампы не существует)
Рассмотрим детали, создающие предпосылки для гармоничного освещения жилого помещения.
Вам необходимо помнить, что освещение жилого помещения по целевому назначению разделяется на несколько видов:
а) ориентирующее;
б) рабочее;
в) декоративное.
Таким образом свет может влиять не только на ощущение цвета, но также способствовать созданию рабочей обстановки, торжественности, вместе с тем, он может стать причиной болезненного состояния и психологической неудовлетворенности.
Распределение света всегда зависит от назначения комнаты. Оно может быть центральным (как правило, светильники, подвешенные к потолку) и местным. Каждый из этих видов освещения имеет свое назначение: центральное или общее освещают все помещение, местное – места для работы или отдыха.
Следует отметить, что все источники освещения разделяются на лампы накаливания и люминесцентные лампы (лампы дневного света). Лампы накаливания могут различаться не только мощностью, но и цветом излучения, формой и т. д.
Примечание: Нет и нет разделяются не только на люминесцентные и накаливания. А как же светодиодные и галогенные?
В качестве центрального (общего) или местного освещения они могут использоваться в различных жилых помещениях.
Люминесцентные лампы имеют более ограниченное применение, нежели лампы накаливания. Они различаются по форме и своему целевому назначению и чаще всего применяются для местного освещения, а также общего освещения кухни, подсобных или производственных помещений. Кроме того, вам следует знать о том, что люминесцентные лампы потребляют гораздо меньше энергии, чем лампы накаливания. Поэтому их использование является более экономичным.
Примечание: Сейчас люминесцентные лампы стали и компактными и почти не имеют ограничений в применении. А вот ЛН ограничены мощностью (100Вт лампы не существует)
Рассмотрим детали, создающие предпосылки для гармоничного освещения жилого помещения.
Вам необходимо помнить, что освещение жилого помещения по целевому назначению разделяется на несколько видов:
а) ориентирующее;
б) рабочее;
в) декоративное.
Ориентирующее освещение
Этот вид предназначен для освещения всей площади жилого помещения. Используются лампы накаливания большей или меньшей мощности и люминесцентные лампы (лампы дневного света).
Их можно размещать в зале, гостиной, спальне, детской комнате, кухне, санитарном узле, коридорах и других жилых помещениях.
Люминисцентные лампы рекомендуются в качестве ориентирующего освещения в кухнях, коридорах и подсобных помещениях. В отдельных случаях люминесцентные лампы используются для освещения спальни. Это вызвано тем, что они рассеивают мягкий матовый цвет, который успокаивает нервы и не раздражает глаза.
Примечание: В данном случае скорее всего не ориентирующее освещение, а основное. Для меня ориентирующее сравнимо дежурному, вот горит маленький светодиод и ориентирует нас в ночи в пространстве. А вот основное необходимо, например, для приборки помещения.
Их можно размещать в зале, гостиной, спальне, детской комнате, кухне, санитарном узле, коридорах и других жилых помещениях.
Люминисцентные лампы рекомендуются в качестве ориентирующего освещения в кухнях, коридорах и подсобных помещениях. В отдельных случаях люминесцентные лампы используются для освещения спальни. Это вызвано тем, что они рассеивают мягкий матовый цвет, который успокаивает нервы и не раздражает глаза.
Примечание: В данном случае скорее всего не ориентирующее освещение, а основное. Для меня ориентирующее сравнимо дежурному, вот горит маленький светодиод и ориентирует нас в ночи в пространстве. А вот основное необходимо, например, для приборки помещения.
Рабочее освещение
Вид освещения, предназначенный для выполнения той или иной деятельности. Как правило, в качестве рабочего применяется местное освещение. Оно может использоваться в зале и гостиных, спальне, детских комнатах, кухне, коридорах и прихожей. В тех местах, где планируется создание рабочего освещения, в зависимости от характера работ, можно применять лампы направленного освещения, чтобы поток света падал только на рабочее место.
Примечание: Только направленное освещение не очень комфортно для рабочего места (если конечно имеется ввиду классическое рабочее место: стол, стул). Здесь из текста не понятно для чего рабочее место в коридоре или прихожей. Необходим все-таки комментарий автора или просто дополнение, про что все-таки речь.
Примечание: Только направленное освещение не очень комфортно для рабочего места (если конечно имеется ввиду классическое рабочее место: стол, стул). Здесь из текста не понятно для чего рабочее место в коридоре или прихожей. Необходим все-таки комментарий автора или просто дополнение, про что все-таки речь.
Декоративное освещение
Этот вид освещения предназначен для того, чтобы с помощью подсветки и цвета светильника выделить в комнате какое-либо место в интерьере: угол, столик с красивой вазой, картину, тюль, портьеры и т. д. Иногда его называют экспозиционным (от лат. expositio – выставлять напоказ). В качестве декоративного освещения используются различные настольные лампы с цветными абажурами, настенные бра и другие светильники. В последние годы стало модным использование так называемых многоцветных вращающихся светильников, которые создают в комнате уют и интимную атмосферу.
Оптимальное cветовое решение
Одной из главных составляющих оптимального светового решения является правильное распределение ярких участков света той или иной комнаты, а также интенсивность света отдельной ее части. Она заключается в сочетаемости степени освещенности и цветового решения предмета или участка комнаты.
При разработке освещения той или иной комнаты вам нужно помнить, что оно должно производиться по направлению от потолка к полу, а не наоборот. Это связано с психологическим восприятием уровней освещенности. В противном случае это способствует возникновению зрительного неудобства и будет вызывать раздражение. Так, наиболее светлым участком комнаты должен быть потолок, который, как неоднократно отмечалось выше, следует красить, белить или оклеивать материалами светлых тонов или белым цветом. Стены могут быть темнее, в соответствии с размерами комнаты и ее интерьером.
Самым темным местом комнаты должен быть ее пол, выкрашенный темной краской, оклеенный линолеумом или покрытый паласом. Таким образом, большая или меньшая освещенность комнаты может зависеть не только от расположения и интенсивности источника света, но и от ее цветового решения, интерьера и других элементов дизайна.
При разработке освещения той или иной комнаты вам нужно помнить, что оно должно производиться по направлению от потолка к полу, а не наоборот. Это связано с психологическим восприятием уровней освещенности. В противном случае это способствует возникновению зрительного неудобства и будет вызывать раздражение. Так, наиболее светлым участком комнаты должен быть потолок, который, как неоднократно отмечалось выше, следует красить, белить или оклеивать материалами светлых тонов или белым цветом. Стены могут быть темнее, в соответствии с размерами комнаты и ее интерьером.
Самым темным местом комнаты должен быть ее пол, выкрашенный темной краской, оклеенный линолеумом или покрытый паласом. Таким образом, большая или меньшая освещенность комнаты может зависеть не только от расположения и интенсивности источника света, но и от ее цветового решения, интерьера и других элементов дизайна.
Примечание: Здесь хотелось бы увидеть ссылку, из какой литературы автор сделал вывод о психологическом восприятии уровней освещенности, зрительном неудобстве и темным полом. Почему же нельзя пол сделать светлым - только потому, что психологически это может вызвать раздражение?
Другим немаловажным элементом при разработке светового решения жилого помещения является способность различных предметов отражать свет. Весь световой поток делится на прямое и отраженное освещение.
Прямое освещение заключается в попадании светового луча на освещенную поверхность. Отраженное освещение обладает способностью светопреломления. Его основное свойство заключается в отражении светового луча в какой-либо поверхности. Вам необходимо помнить, что меньшей степенью свето-преломления обладают шероховатые, неполированные предметы, а также ковры, паласы и т. д. Из всех предметов интерьера, пожалуй, только полированные изделия способны наиболее ярко отражать падающий на них свет. Поэтому они кажутся нам более светлыми, чем на самом деле.
Кроме правильного распределения ярких участков и способности отражения света теми или иными предметами, большое значение в световом решении жилого помещения имеет различие между бледными и ярко выделяющимися участками света. Оно особенно важно в комнатах, предназначенных для умственной работы.
Например, для того чтобы избежать зрительного и эмоционального переутомления, необходимо, чтобы в комнате царило небольшое центральное освещение, а место работы дополнительно освещалось настольной лампой, свет которой падал бы непосредственно на книгу, рукопись и т. д. Кроме того, для абажура настольной лампы следует выбирать такие цвета, которые менее всего раздражают глаза. Среди них наиболее благоприятным является зеленый цвет, так как он полезен для глаз и не вызывает усталости.
Вам необходимо помнить, что большая или меньшая яркость источника освещения может зависеть не только от его цвета, но и от степени мощности лампы накаливания. Если она имеет большую мощность, рассеивает более яркий свет, нежели лампа, имеющая низкую мощность.
Другим немаловажным элементом при разработке светового решения жилого помещения является способность различных предметов отражать свет. Весь световой поток делится на прямое и отраженное освещение.
Прямое освещение заключается в попадании светового луча на освещенную поверхность. Отраженное освещение обладает способностью светопреломления. Его основное свойство заключается в отражении светового луча в какой-либо поверхности. Вам необходимо помнить, что меньшей степенью свето-преломления обладают шероховатые, неполированные предметы, а также ковры, паласы и т. д. Из всех предметов интерьера, пожалуй, только полированные изделия способны наиболее ярко отражать падающий на них свет. Поэтому они кажутся нам более светлыми, чем на самом деле.
Кроме правильного распределения ярких участков и способности отражения света теми или иными предметами, большое значение в световом решении жилого помещения имеет различие между бледными и ярко выделяющимися участками света. Оно особенно важно в комнатах, предназначенных для умственной работы.
Например, для того чтобы избежать зрительного и эмоционального переутомления, необходимо, чтобы в комнате царило небольшое центральное освещение, а место работы дополнительно освещалось настольной лампой, свет которой падал бы непосредственно на книгу, рукопись и т. д. Кроме того, для абажура настольной лампы следует выбирать такие цвета, которые менее всего раздражают глаза. Среди них наиболее благоприятным является зеленый цвет, так как он полезен для глаз и не вызывает усталости.
Вам необходимо помнить, что большая или меньшая яркость источника освещения может зависеть не только от его цвета, но и от степени мощности лампы накаливания. Если она имеет большую мощность, рассеивает более яркий свет, нежели лампа, имеющая низкую мощность.
Примечание: Описание автора и используемые словосочетания, к сожалению, запутывают. Например, что такое степень мощности?
Это можно использовать при разработке убранства жилого помещения. Например, люстры и лампы, распространяющие желтый цвет, будут подчеркивать цвета теплого спектра (красный, оранжевый, желтый, коричневый и их оттенки), а цвета холодного спектра (синий, голубой, зеленый и их оттенки) будут зрительно «выгорать», обесцвечиваться, то есть изменять свой первоначальный цвет на более нейтральный. Поэтому при выборе цветового решения квартиры необходимо заранее подумать об источниках освещения, чтобы все элементы гармонировали между собой.
Еще одним немаловажным аспектом при разработке освещения жилого помещения является способность предметов отбрасывать тень с помощью направления света. Необходимо отметить, что освещение бывает 2 видов: прямое и отраженное. Прямое освещение с его способностью к тенеобразованию способствует выявлению четких граней поверхностей интерьера.
Основным достоинством отраженного света считается создание приглушенного освещения, которое, как правило, не способно к тенеобразованию.
Чтобы распределение световых и теневых участков было равномерным, рекомендуется использовать одновременно не более 2 источников освещения. При этом один из них должен быть прямым, а другой – отраженным. Кроме того, желательно, чтобы при дополнительном освещении (особенно при 3 и более источниках освещения), световые лучи не пересекались. В противном случае такое освещение будет способствовать ощущению неестественности и вызывать раздражение.
Это можно использовать при разработке убранства жилого помещения. Например, люстры и лампы, распространяющие желтый цвет, будут подчеркивать цвета теплого спектра (красный, оранжевый, желтый, коричневый и их оттенки), а цвета холодного спектра (синий, голубой, зеленый и их оттенки) будут зрительно «выгорать», обесцвечиваться, то есть изменять свой первоначальный цвет на более нейтральный. Поэтому при выборе цветового решения квартиры необходимо заранее подумать об источниках освещения, чтобы все элементы гармонировали между собой.
Еще одним немаловажным аспектом при разработке освещения жилого помещения является способность предметов отбрасывать тень с помощью направления света. Необходимо отметить, что освещение бывает 2 видов: прямое и отраженное. Прямое освещение с его способностью к тенеобразованию способствует выявлению четких граней поверхностей интерьера.
Основным достоинством отраженного света считается создание приглушенного освещения, которое, как правило, не способно к тенеобразованию.
Чтобы распределение световых и теневых участков было равномерным, рекомендуется использовать одновременно не более 2 источников освещения. При этом один из них должен быть прямым, а другой – отраженным. Кроме того, желательно, чтобы при дополнительном освещении (особенно при 3 и более источниках освещения), световые лучи не пересекались. В противном случае такое освещение будет способствовать ощущению неестественности и вызывать раздражение.
Светильники
А теперь поговорим немного о светильниках, которым отводится важное место при дизайне интерьера и световом решении жилого помещения.
Вам необходимо знать, что все светильники разделяются на несколько групп:
а) светильники общего освещения;
б) светильники местного освещения;
в) светильники комбинированного освещения.
К светильникам общего освещения относятся различные многоламповые люстры или одноламповые светильники, снабженные 1 плафоном. Плафоны для светильников выпускают из различного материала: хрусталя, прозрачного или матового стекла, термостойкой пластмассы и других материалов. Их цель – равномерное рассеивание света по всему пространству комнаты.
Форма светильников, как правило, зависит от характера рассеиваемого ими света.
Примечание: Всегда думала, что возможность и характер рассеивания света зависит от формы и материала светильника, а оказывается наоборот...
Следует помнить, что по характеру рассеиваемого света все светильники общего освещения делятся на 5 категорий:
а) светильники прямого освещения;
б) светильники преимущественно прямого освещения;
в) светильники равномерно рассеянного освещения;
г) светильники преимущественно отраженного освещения;
д) светильники отраженного освещения.
Осветительные приборы местного освещения могут иметь самую разнообразную форму. Они выпускаются в виде настольных ламп, одноламповых или двуламповых настенных бра, торшеров и т. д. Их задача – рассеивание света в конкретной функциональной зоне: на рабочем столе, месте для чтения в гостиной или спальне, в кухне.
Среди ламп местного освещения большим спросом пользуются такие светильники, части которых могут передвигаться и изменять свое положение, в результате чего происходит изменение направления светового потока (рис. 101).
Вам необходимо знать, что все светильники разделяются на несколько групп:
а) светильники общего освещения;
б) светильники местного освещения;
в) светильники комбинированного освещения.
К светильникам общего освещения относятся различные многоламповые люстры или одноламповые светильники, снабженные 1 плафоном. Плафоны для светильников выпускают из различного материала: хрусталя, прозрачного или матового стекла, термостойкой пластмассы и других материалов. Их цель – равномерное рассеивание света по всему пространству комнаты.
Форма светильников, как правило, зависит от характера рассеиваемого ими света.
Примечание: Всегда думала, что возможность и характер рассеивания света зависит от формы и материала светильника, а оказывается наоборот...
Следует помнить, что по характеру рассеиваемого света все светильники общего освещения делятся на 5 категорий:
а) светильники прямого освещения;
б) светильники преимущественно прямого освещения;
в) светильники равномерно рассеянного освещения;
г) светильники преимущественно отраженного освещения;
д) светильники отраженного освещения.
Осветительные приборы местного освещения могут иметь самую разнообразную форму. Они выпускаются в виде настольных ламп, одноламповых или двуламповых настенных бра, торшеров и т. д. Их задача – рассеивание света в конкретной функциональной зоне: на рабочем столе, месте для чтения в гостиной или спальне, в кухне.
Среди ламп местного освещения большим спросом пользуются такие светильники, части которых могут передвигаться и изменять свое положение, в результате чего происходит изменение направления светового потока (рис. 101).
Рис. 101. Точечный поворотный светильник под галогенную лампу
Эти лампы очень удобны, так как в зависимости от настройки они могут распространять как прямой, так и отраженный свет.
Примечание: Речь в тексте о настольных лампах, бра и торшерах, а вот картинка "встроенный светильник" Как же этот светильник может менять свое положение. Смотрите, смотрите, светильник из угла убежал в центр. Так что ли? Или изменять положение это про возможность поворота? И как же в зависимости от настройки такой встроенный светильник распространяет отраженный свет? Только если он находится близко у стены и свет отражается от стены...
Осветительные приборы комбинированного освещения могут одновременно использоваться как для общего, так и для местного освещения. Они могут быть настольными и настенными, и предполагают применение лампы накаливания высокой мощности и большого рассеивающего матово-белого или цветного абажура. Так как они способны выполнять декоративную функцию, их зачастую делают из различных дорогих материалов.
Так, например, выпускаются светильники, основание которых делается из полудрагоценных поделочных камней, оргстекла, особых сплавов пластмассы. Абажуры таких светильников выпускают из матового белого или цветного стекла, ситца, шелка и многих других тканей. Как правило, эти светильники красивы, престижны. Их часто используют для оформления интерьера комнаты.
Как уже отмечалось выше, в отдельных случаях при разработке дизайна и светового решения жилого помещения большое место уделяется экспозиционному виду декоративного освещения комнаты. Для этого используют различные настенные или настольные комбинированные светильники.
Кроме того, для подсветки отдельных участков комнаты существуют специальные низкие напольные светильники с передвижным или стационарным направлением светового потока.
Рассмотрим некоторые примеры светового решения отдельных комнат.
В зале или гостиной вполне можно применять яркий свет, использовать многоламповые люстры и другие источники света. Так, место для чтения и других видов отдыха можно украсить декоративной настольной лампой, бра и т. д.
В спальной комнате свет должен быть не очень ярким и раздражающим. В целях физического и психологического комфорта в качестве местного источника света над кроватью каждого члена семьи рекомендуется подвесить декоративное бра. Такое же бра можно использовать для дополнительного освещения зеркала, трельяжа и т. д.
В рабочем кабинете или специально оборудованном углу спальни, кроме основного источника света, подвешенного к потолку, рекомендуется оборудовать также и какое-либо местное освещение (например, настольную лампу).
На кухне рекомендуется использовать как центральное освещение (на потолке), так и местное (бра, настольная лампа и т. д.).
Ванную комнату и туалет рекомендуется освещать и центральными, и местными источниками света. В коридорах и прихожей рекомендуется использовать источники света, подвешенные к потолку или прикрепленные к стене.
Примечание: Источники света не надо подвешивать или прикреплять, пожалуйста. Лучше воспользоваться светильниками или осветительными приборами. А вот источник света надо установить в самом светильнике.
Таким образом, правильное сочетание центрального (общего) и местного источников освещения, общих, местных и декоративных светильников может создать уют, психологический комфорт, а также подчеркнуть достоинства интерьера.
Примечание: Речь в тексте о настольных лампах, бра и торшерах, а вот картинка "встроенный светильник" Как же этот светильник может менять свое положение. Смотрите, смотрите, светильник из угла убежал в центр. Так что ли? Или изменять положение это про возможность поворота? И как же в зависимости от настройки такой встроенный светильник распространяет отраженный свет? Только если он находится близко у стены и свет отражается от стены...
Осветительные приборы комбинированного освещения могут одновременно использоваться как для общего, так и для местного освещения. Они могут быть настольными и настенными, и предполагают применение лампы накаливания высокой мощности и большого рассеивающего матово-белого или цветного абажура. Так как они способны выполнять декоративную функцию, их зачастую делают из различных дорогих материалов.
Так, например, выпускаются светильники, основание которых делается из полудрагоценных поделочных камней, оргстекла, особых сплавов пластмассы. Абажуры таких светильников выпускают из матового белого или цветного стекла, ситца, шелка и многих других тканей. Как правило, эти светильники красивы, престижны. Их часто используют для оформления интерьера комнаты.
Как уже отмечалось выше, в отдельных случаях при разработке дизайна и светового решения жилого помещения большое место уделяется экспозиционному виду декоративного освещения комнаты. Для этого используют различные настенные или настольные комбинированные светильники.
Кроме того, для подсветки отдельных участков комнаты существуют специальные низкие напольные светильники с передвижным или стационарным направлением светового потока.
Рассмотрим некоторые примеры светового решения отдельных комнат.
В зале или гостиной вполне можно применять яркий свет, использовать многоламповые люстры и другие источники света. Так, место для чтения и других видов отдыха можно украсить декоративной настольной лампой, бра и т. д.
В спальной комнате свет должен быть не очень ярким и раздражающим. В целях физического и психологического комфорта в качестве местного источника света над кроватью каждого члена семьи рекомендуется подвесить декоративное бра. Такое же бра можно использовать для дополнительного освещения зеркала, трельяжа и т. д.
В рабочем кабинете или специально оборудованном углу спальни, кроме основного источника света, подвешенного к потолку, рекомендуется оборудовать также и какое-либо местное освещение (например, настольную лампу).
На кухне рекомендуется использовать как центральное освещение (на потолке), так и местное (бра, настольная лампа и т. д.).
Ванную комнату и туалет рекомендуется освещать и центральными, и местными источниками света. В коридорах и прихожей рекомендуется использовать источники света, подвешенные к потолку или прикрепленные к стене.
Примечание: Источники света не надо подвешивать или прикреплять, пожалуйста. Лучше воспользоваться светильниками или осветительными приборами. А вот источник света надо установить в самом светильнике.
Таким образом, правильное сочетание центрального (общего) и местного источников освещения, общих, местных и декоративных светильников может создать уют, психологический комфорт, а также подчеркнуть достоинства интерьера.
Про освещение в целом все. В конце книги в главе "Электрика" есть правила при работе с электричеством. Дополнительно автор возвращается с некоторыми правилами в разделе "Люстра на своем месте", но в основном предостерегает проверить крючок, быть благоразумным и с электричеством и с дизайном.
Первое мое мнение о книге, когда я прочитала ее по диагонали, было положительным. Автор пыталась объяснить многие нюансы в освещение. Затронула и дизайн и основные характеристики освещения. Но при внимательном прочтении выяснилось, что несмотря на вроде бы правильность мысли, выводы автор делает не слишком правильные. Мысль развивает не в ту сторону, которую вижу я. Как будто автор запуталась в классификации, или убрала некоторые абзацы, посчитав их лишними.
Первое мое мнение о книге, когда я прочитала ее по диагонали, было положительным. Автор пыталась объяснить многие нюансы в освещение. Затронула и дизайн и основные характеристики освещения. Но при внимательном прочтении выяснилось, что несмотря на вроде бы правильность мысли, выводы автор делает не слишком правильные. Мысль развивает не в ту сторону, которую вижу я. Как будто автор запуталась в классификации, или убрала некоторые абзацы, посчитав их лишними.
Хотелось бы видеть больше структуры или порядка в главе про освещение. По-моему, также необходимы картинки пояснения, так как иногда не очень понятно о чем речь. Например в тексте есть фраза "существуют специальные низкие напольные светильники с передвижным или стационарным направлением светового потока". Хотелось бы зрительно предположить, о чем это автор. Низкий напольный светильник. Понятно. Как туда вписать передвижной световой поток? То есть, что типа напольного шинопровода и по нему возможно двигать светильник? Но шинопровод не может быть напольным. Только прикрепленным к стене...
Конечно, некоторые скажут, что я тут пылинки только критикую. Но вот эти мелкие пылинки сильно мешают в глазах.