четверг, 4 июня 2015 г.

ОБ ОСВЕЩЕНИИ В ЛИТЕРАТУРЕ. "Ремонт и изменение дизайна квартиры", Иванов Ю.Н.

В учебниках пишут заумно. А как пишут об освещении в практических пособиях для ремонта? Обзор пособий, все о светильниках, методах и уходе в серии заметок "об освещении в литературе".
Сегодня перед нами лежит книга "Ремонт и изменение дизайна квартиры" автор Иванов Юрий Николаевич (ID книги: 115691).
Из аннотация: "Эта книга рассказывает о творческом и ответственном деле – ремонте квартиры, содержит отдельные главы о планировке и перепланировке, современных отделочных материалах, проведении и организации различных видов работ, оформлении и дизайне помещений. Вы сможете подсчитать расход средств и материалов, подобрать необходимые инструменты и оценить профессионализм исполнителей ваших строительных заказов, а также выполнить часть работ собственными руками.

...Эта книга на написана не для «мастера на все руки», но и не для лентяя, которому все равно где жить. Она предназначена для самого обыкновенного человека, которому хочется простора, тепла, красоты и уюта, который не хочет жить постоянно в жуткой обстановке ремонта и при этом тратить на обустройство квартиры сумасшедшие деньги."

Книга состоит из двух частей, введения и заключения. Первая часть - "Ремонт и перепланировка квартиры", вторая - "Дизайн и интерьер вашей квартиры".
Про электричество и технику безопасности при работе с электрическим током находим в гл. V, ч.1. "Электроснабжение":


"Что такое электричество

Электрический ток, как мы знаем из школьного курса физики – это направленное движение электронов внутри проводника. Электроны двигаются от отрицательного полюса к положительному. Электрическая энергия может производить работу, и это ее свойство очень широко используется в нашем быту. На самом деле в квартиры подается переменный ток, то есть электроны в проводнике меняют направление движения около 60 раз в секунду, так что направление тока, указываемое на схемах, является условным и отражает положение источника электроэнергии. Для того, чтобы электричество выполняло работу, необходимо, чтобы электроэнергия циркулировала по замкнутой цепи. Электропроводка в доме представляет собой один или несколько контуров источник тока – розетка или выключатель – потребитель – розетка – выход. Потребителем может быть любой электроприбор. Источник тока – вход – расположен на электрощите, и подсоединен непосредственно к счетчику электроэнергии. Счетчик измеряет потребляемое электроприборами количество электроэнергии, за которое нужно платить. Здесь же расположен и выход – проводник, по которому электроэнергия после использования возвращается в общую цепь. В квартирах чаще всего используются однофазное подключение, где электроэнергия подается по одному проводу – «фазе». Второй основной провод, отходящий от счетчика – это «ноль», провод в разомкнутом состоянии без напряжения. По нему электроэнергия возвращается после использования. Аналогично устроены розетки для подключения электроприборов. Одно отверстие под напряжением, а другое – нулевое. Поскольку ток в квартиры подается переменный, вилку можно вставлять в розетку любой стороной, кроме отдельных случаев, которые определяются по устройству вилки.

Б. Техника безопасности при работе с электрооборудованием

Приступая к ремонту электроприборов и сети, следует помнить следующие правила техники безопасности.

Запрещается:

  • красить и белить электропроводку;
  • подвешивать какие-либо предметы;
  • выдергивать штепсельную вилку из розетки за провод;
  • вытирать мокрой тряпкой горящие электролампы;
  • прикасаться во время работы с электроприборами к заземленным предметам (кранам, трубам, батареям, плитам, ваннам и т. п.);
  • прикасаться к выключателю, розетке, цоколю электролампочки и электроприборам, находящимся под напряжением, мокрыми руками;
  • гладить влажное белье утюгом с поврежденным проводом;
  • устанавливать штепсельные розетки в сырых помещениях;
  • Тушить водой и обрывать руками загоревшиеся провода. В этом случае надо немедленно вывернуть пробки и отключить электрический ток. Огонь же следует гасить землей, песком, устранить к нему доступ воздуха.
Правила техники безопасности должен соблюдать каждый, кто собирается иметь дело с электрооборудованием:
– чтобы избежать электротравмы, всегда относитесь к электричеству с уважением, будьте внимательны и тщательно обдумывайте каждое свое действие.
– проверьте, насколько хорошо освещено место, где вы собираетесь работать. Возможно, вам потребуется фонарик.
– никогда не касайтесь голой рукой одновременно нескольких проводов, даже если ток отключен.
– чаще пользуйтесь индикатором или тестером. Лучше лишний раз проверить, не надейтесь на свою память.
– располагайте оголенные провода так, чтобы они не коснулись друг друга случайно.
– когда соединяете провода между собой, сначала завершите одну скрутку, заизолируйте ее, и только потом принимайтесь за следующую.
– никогда не прикасайтесь к проводам под напряжением. Сначала отключите источник питания и только затем, спустя три-пять секунд, приступайте к работе.
– не очень полагайтесь на изолированные ручки инструмента. Они защищают только от случайных прикосновений к оголенным проводам.
– не используйте для изоляции подручные материалы. Применяйте только изоленту.
– для работы с электричеством надевайте обувь на резиновой подошве.
– избегайте влажности. Во влажном помещении работать с электричеством опасно, а с влажными руками нельзя даже близко подходить к оголенным проводам.
– перед окончанием работ проанализируйте свои действия и убедитесь, что вы ничего не упустили из виду.
Итак, теперь вы готовы к работе с электроприборами. Первая операция – смена лампочки накаливания:
– поставьте выключатель в положение «выключено». Если есть хотя бы малейшее сомнение относительно исправности выключателя, лучше обесточьте всю квартиру или отключите автомат, который контролирует этот участок проводки.
– подождите минут пять, пока лампочка остынет
– встаньте на стул и осторожно, лучше всего обернув лампочку сухой ветошью, вывинтите ее, другой рукой удерживая изолированную поверхность патрона (так называется гнездо с резьбой для лампочки)
– в процессе работы не помешает заодно проверить, насколько правильно и надежно закреплен сам патрон и вообще конструкция люстры."


Конечно главный и важный момент это установка, про установку и ремонт читаем в гл. XI, ч.1:

"Установка и ремонт светильников. Подвеска люстр и замена ламп в светильнике

Перед тем, как подвешивать люстру, отключают пробки и выключатели, проверяют состояние подводки и крючка для люстры. Так как клеммы в клеммнике (пластиковая коробочка для соединения концов проводов) расположены близко одна к другой, нужно внимательно следить за тем, чтобы они были надежно изолированы друг от друга. Слишком длинные оголенные жилы провода укорачивают и зажимают в клеммнике.
Крючок, к которому подвешивают люстру, должен иметь такую длину, чтобы колпачок люстры закрыл клеммник и провода. Если крючок слишком длинный и не вывинчивается, его следует подпилить, обломать и снова загнуть плоскогубцами. После подвески люстры и подсоединения проводов включают пробки и проверяют работу люстры. Замену ламп, чистку и проверку светильников производят также при отключенном напряжении.
При замене неисправных ламп в светильнике устанавливают новые лампы такой мощности, на которую светильник рассчитан. Установка люминесцентных ламп другой мощности приводит к порче пускорегулирующей аппаратуры и самой лампы. Установка ламп накаливания большой мощности вызывает перегрев частей светильника и цоколя лампы.
При замене стартеров и дросселей (цилиндрических и прямоугольных устройств, которые расположены между самой люминиесцентной лампой и контактами светильника) в светильниках с люминесцентными лампами предварительно проверяют их исправность и правильность подбора. Только после этого заменяют неисправные элементы и вводят светильник в эксплуатацию.
Если лампа накаливания не выворачивается из патрона (заржавел цоколь и контакт патрона), при отключенном напряжении аккуратно выворачивают нижнюю часть патрона вместе с лампой.
Люминесцентные лампы вынимают из патрона с большой осторожностью, чтобы не скрутить цоколи и не разбить лампу. Находящиеся в лампе капли ртути – сильный и опасный яд. При замене ламп или светильников используют устойчивые подставки (стол и т. д.).
Бывает, что люминесцентные лампы не зажигаются. Это происходит при повышении относительной влажности до 75–80 % и температуре ниже +10°. В этом случае их колбы покрывают тонким слоем прозрачного гидрофобного лака или наносят на колбу (приклеивают) тонкую токопроводящую полосу, которую заземляют.
Не зажигаются люминесцентные лампы и при понижении напряжения на 10 %."


Про светильник читаем во второй части:

"Небо в алмазах

Применяя современные приемы планировки и зонирования помещений, уже не обойтись одной люстрой, как это было у нас принято на протяжении десятков лет. Появляются новые осветительные приборы, современные технические способы, позволяющие решать эти задачи. Один из таких способов – это точечные потолочные светильники, которые устанавливают только на подвесном потолке*, то есть ввинчивают в потолочные панели. Такие светильники – давно уже не последний писк моды. На Западе это вообще обычная в интерьере вещь. И у нас они тоже перестают быть предметом роскоши – есть модели «на любой карман»."

Примечание*: Точечные потолочные светильники могут устанавливаться на любом потолке, а вот точечные встраиваемые только в подвесном.

"Точечные потолочные устройства делятся на светильники под лампы накаливания и под галогенные лампы**."

Примечание**: В настоящее время в подобного типа светильниках может быть использована любая лампа (например, светодиодная или КЛЛ).

"Точечные светильники с лампами накаливания больше по размеру, чем «галогенки». Их лампочки устроены, как обычные лампы накаливания, только в них используются не простые, а зеркально-матовые колбы. Часть колбы, покрытая зеркальным слоем, защищает конструкцию лампы от перегрева, и в то же время сама лампа светит ярче. При этом другая часть колбы остается матовой и от нее распространяется равномерный, рассеянный свет. В принципе такая лампа не должна перегорать очень долго – 600–1000 часов! Это означает, что если в санузле вы проводите примерно час в день, то менять лампочку придется раз в два года.
Конструкция светильника для ламп накаливания бывает двух видов: П-образного, открытого, и закрытого, с защитным кожухом. Кожух защищает светильник от конденсата, поэтому его можно использовать во влажных помещениях.
У светильников с лампами накаливания есть один недостаток. Дело в том, что размеры арматуры, которая, собственно, и будет упрятана за подвесные плиты, от 8 до 12 см. А значит, именно на эти сантиметры ваш, возможно и без того невысокий потолок станет еще ниже. Но с другой стороны, если лампа накаливания когда-нибудь перегорит, ее гораздо легче и проще поменять, чем «галогенку». Лампочку, как обычно, выкручивают и вкручивают новую. А вот с «галогенки» сначала придется снимать фиксирующее кольцо, а уж потом ставить новую.
Точечные светильники с галогенными лампами накаливания отличаются от простой лампы накаливания, во-первых, гораздо меньшим размером стеклянной колбочки. А во-вторых, внутренним наполнением. Из простой лампы, как известно, удален воздух и вольфрамовая нить находится в вакууме. У «галогенки» же нить накаливания помещена в колбу, заполненную смесью инертного газа с галогенами (обычно это йод или бром). Именно благодаря этой смеси «галогенка» при одинаковых с обычной «лампочкой Ильича» мощностях дает гораздо больше света.
Ассортимент галогенных лампочек гораздо богаче, чем обычных. Например, в точечные светильники вставляют галогенные лампы с отражателями. Отражатель – это маленький конусообразный плафон, покрытый зеркальным слоем. Плафон может быть открытым или с защитным стеклом, предохраняющим саму лампочку от грязи и пыли. При замене перегоревшей галогенной лампы на новую, ее нужно обязательно поддерживать салфеткой или бумажкой, иначе она быстро погаснет. Объясняется это так: колба лампочки сделана из плавленого кварца, а если прикоснуться к колбе, на ней непременно останется жирный отпечаток. Жир вызывает кристаллизацию кварца, из-за чего колба разрушается, а лампа перегорает.
Светильники с галогенными лампочками имеют одно неоспоримое достоинство: при их монтаже подвесной потолок опускается всего на 3,5–6 см*** именно потому, что они меньше светильников с обычными лампочками. Понятно, что их гораздо удобнее и выгоднее применять в помещениях с невысокими потолками. Если «галогенки» качественные и вы будете обращаться с ними, как положено, то ваши светильники не перегорят еще дольше, чем обычные лампы накаливания, – от 2000 до 4000 часов. Значит, вам можно не беспокоиться о замене лампочек почти десять лет! Правда, это относится только в продукции «монстров лампового производства»: например, немецкой «Осрам» (Osram) или американской «Дженерал Электрик» (General Electric)."


Примечание***: Описание различий ЛН и ГЛН объяснено очень наглядно, но необходимо ли оно? Высота 6 см указана условно для лампы низковольтовой, но тут необходим еще трансформатор. А вот высота лампы на 220 незначительно больше. Не забываем про держатель (в основном в качественных светильниках для фиксации клемм лампы) - и высота возрастает.

"Точечные светильники с галогенными лампами обойдутся в целом дороже, чем светильники с простыми лампами накаливания. В том смысле, что первая закупка и установка будет стоить больших денег. Зато потом уже не будет ни забот, ни хлопот.

Кроме того, галогенные лампочки дают направленный световой пучок, и вы можете выбрать лампочку с углом рассеивания от 8 до 60°. Такая «узкая» направленность особенно хороша, если вам надо осветить особенно ярко какой-нибудь отдельный предмет вашего интерьера.

«Галогенки» рассчитаны на 220 и на 12 вольт. Срок службы первых – 2000 часов, вторых – 4000. Казалось бы, лучше купить 12-вольтовку и, ввинтив ее, радоваться жизни. Но в наших жилищах проводка, как известно, рассчитана на напряжение в 220 вольт, поэтому в этом случае вам обязательно понадобится трансформатор, который будет преобразовывать напряжение с 220 вольт на 12.

Трансформаторы, как правило, продают все фирмы, торгующие точечными светильниками. Решить, какой именно трансформатор вам требуется, очень просто. Мощность используемых лампочек умножается на их количество. Полученный результат показывает, насколько мощным должен быть трансформатор. Чем мощнее трансформатор, тем он дороже и, соответственно, больше по размеру****. Когда монтируется подвесной потолок, это обязательно нужно учитывать."


Примечание****: Тут жаль, что автор не указывает про 2 вида трансформаторов: электронный и индукционный. Первый лучше монтировать на каждый светильник или пару, если они находятся вблизи. И тогда трансформатор закладывается в отверстие для светильника. А вот индукционный большой в размерах и надо продумывать заранее, где он будет размещаться.

"Точечные потолочные светильники бывают поворотные и неповоротные. В поворотных точечных светильниках внешняя часть арматуры подвижная. Таким образом можно направить световой поток в необходимом вам направлении. А неповоротные светильники закреплены в потолке намертво и, следовательно, освещают целенаправленно один и тот же участок.
Нелишним будет знать, что в светотехнике существует показатель защиты светильника – IP. Этот значок должен быть указан в инструкции или на коробке со светильником. Он состоит из двух цифр, которые показывают защиту от проникновения твердых частиц внутрь конструкции светильника и защищенность от влаги. Чем выше эти цифры, тем лучше светильник защищен от пыли и брызг воды.
Где лучше устанавливать точечные потолочные светильники? Специалисты считают, что они не предназначены для освещения больших помещений. Но при этом они там нередко встречаются, и очень даже радуют глаз. Дизайнер поможет скомбинировать обычные люстры (как основной источник света) с точечными светильниками (как дополнительное освещение). Допустим, если расположить светильники по периметру комнаты, то свет от них будет зрительно увеличивать помещение.
Как правило, корпус точечных светильников изготавливается из металла, стекла, латуни и термопластика. Особый шарм придают светильникам специальные покрытия – полированная латунь, матовая латунь, хром, матовый хром, черный хром, бронза. На нашем рынке есть светильники с корпусом самых невероятных цветов, к примеру, можно установить светильники из цветного стекла. На белом фоне подвесного потолка очень оригинально и стильно смотрятся «светила» изумрудного или бирюзового цветов. Любителям замысловатых форм фирмы предлагают ввинтить в потолок конструкции с плафонами в виде спиральки, треугольника или даже сосульки. Естественно, чем замысловатее и «круче» светильник, тем он дороже. Можно даже принести эскиз и сделать индивидуальный заказ. Но не забудьте: если вы заказываете светильники нестандартного цвета, каждый автоматически дорожает на 25 %.
Когда говорят о точечных светильниках, чаще имеют в виду потолочные. Но в принципе точечные светильники бывают разного назначения: для встраивания в мебель, стены, лестничные пролеты, арочные проемы, даже в пол. При желании можно подсветить воду в домашнем бассейне. Но это уже, как говорится, другая история. Таких решений у профессионалов множество.

Современные «Световые объекты»

Мы так привыкли к свету в доме, что воспринимаем его как непременную часть домашней обстановки, а точнее, почти не замечаем до тех пор, пока не произойдет его аварийное отключение. И тогда не то, чтобы почувствовать домашний комфорт – но и двигаться-то будет затруднительно.
Однако свет – не только условие, необходимое для жизни, но еще и мощный декоративный инструмент. Дизайнеры, работающие над созданием светильников, называют их «световыми объектами», тем самым подчеркивая их близость к предметам современного искусства.
В развитии дизайна светильников в последнее время можно выделить несколько тенденций. Во-первых, по-прежнему популярны традиционные, ставшие уже респектабельной классикой модели; а во-вторых, в создании новых моделей все чаще используются «инопланетные», фантастические мотивы. Дизайнеры «изобретают» орбитальные станции, дирижабли и летательные аппараты, которые на поверку оказываются всего лишь необычной формы источниками света.
Еще одна тенденция: современные светильники срастаются с мебелью, пристраиваются к зеркалам, полкам и стенам. И, если точечные потолочные светильники уже отходят в прошлое, то напольные в разных вариантах становятся все более популярными.
В минималистских интерьерах на первом плане стоит функциональность лампы. Такие светильники отличают вытянутые пропорции, небольшие малозаметные абажуры и привычные материалы – хромированный металл, алюминий, для абажуров – хлопок и опаловое стекло.
Из технологических новинок можно отметить лампу-свечу, внутри плафона которой, имитирующего обычную восковую свечу, вставлена тонкая галогенная лампочка. Такая «вечная» свеча дает мягкий интимный свет и не плавится.
Светильником сегодня может стать и хитросплетение никелированных проводов и даже обычных веток дерева со спрятанными в «чаще» лампочками.
Еще одна дизайнерская идея – плафон в форме капли с подвеской. Плафон муранского стекла из Венеции необыкновенно красив сам по себе, а подвеска в виде кисточки делает его отдаленно похожим на китайский фонарик.
А если из муранского стекла сделать сами подвески, то эти стеклянные кристаллики создадут необычную игру цветного света. Подобные светильники делали и несколько веков назад, об этом может напоминить бронзовая стойка, тонированная под старину.
И хрустальная классика по-прежнему актуальна. Но современные светильники не являются доскональным воспроизведением антикварных люстр. Они разработаны дизайнерами с учетом сегодняшних технологий и законов классического стиля, главная особенность которого – роскошное сочетание изящных форм люстр и искрящегося света, преломленного многочисленными гранями хрусталя.
В дизайне люстры может быть использован принцип перевернутых рожков и подвесок. Такая люстра напоминает сверкающий каскад воды.
Необычный потолочный светильник был сделан мастерами из Мурано. Цветной хрусталь сочетается в нем с позолоченной бронзой. Несимметричность формы, витые стебли, ажурные листья и прозрачные, как будто налитые соком, хрустальные ягоды – все это создает впечатление легкости и изящества.
Светильник в виде канделябра со свечами является ярким примером сочетания форм века XVIII с технологиями XXI. В нем для полной имитации «свечного» света электромагнитный импульс заставляет лампочку мерцать каждые 20 секунд, создавая эффект живого пламени.
В современных классических интерьерах благородная простота форм сочетается с красотой натуральных материалов: дерева, дорогой кожи, бронзовой фурнитуры, мрамора или стекла. Модная тенденция использования меха в интерьере не обошла стороной и дизайн светильников. Представьте себе, как гармонично будет выглядеть бело-рыжая шкура в сочетании с качественно выделанной кожей и матовым, кремового цвета абажуром.
Вообще, в создании абажуров для современных светильников большая роль принадлежит японцам, научившим европейцев искусству оригами. Теперь плафоны сворачиваются и складываются из тонкой фанеры, бумаги, стали. Японцы же привнесли в дизайн светильников плиссированные и гофрированные поверхности. А материалы становятся все изощреннее: металлический абажур оказывается резиновым, а жатый с виду пластик – ровной тканью.
Часто абажуры желают из тивека – материала, похожего на бумагу и пластик одновременно. Из него, как из бумаги, можно вырезать любые фигурки и орнаменты. Однако в отличии от пластика он не рвется и не плавится.
А можно вообще отказаться от лампочки – надо только заполнить стеклянный абажур или тонкую трубку светящимся в темноте природным газом. Такой нежный и на вид хрупкий светильник, не только дает необычный рассеянный свет, но и является оригинальной деталью декора в интерьере.
Теперь существуют лампы, которым не нужен даже выключатель. Они могут включаться и выключаться, менять окраску за счет встроенных цветных фильтров, раскрываться и закрываться, как лепестки цветка, реагируя на прикосновение.
Другие светильники как будто повисают в воздухе, маскируя провода, создают «световые стены» из направленных потоков света, которыми можно зонировать пространство. Когда-то свет к своей утилитарной функции освещения добавил декоративную составляющую, теперь же с его помощью можно моделировать пространство. Надо заметить, что это делается довольно успешно.
Странными формами и расположением светильников теперь уже никого не удивишь. Следующим логическим шагом в развитии светильников станет, скорее всего, использование оптического волокна и автономных миниатюрных источников энергии. Тогда лампочки смогут «плавать» в воздухе, а управление светом будет происходить дистанционно.
Подождем и увидим, какие еще сюрпризы преподнесут нам новые технологии и вечный волшебник – свет."


Примечание: Текст довольно обтекаемый. Как будто сделан обзор светотехнической продукции для квартир. После прочтения становится еще больше не понятно, что выбрать с точки зрения дизайна и размера...

Обрадовалась, когда увидела небольшую заметку про хрусталь во второй части книги. Хрустальная люстра становится большой редкостью из-за стоимости. Для общего образования приятно почитать, поэтому и привожу здесь:

"Сверкающие грани хрусталя

Прошло время, когда изделия из хрусталя были больше, чем просто предметами быта, а «витрины», заполненные ими – непременным атрибутом любой квартиры. В то время количество и разнообразие хрусталя в доме свидетельствовало о социальном статусе хозяев. Период «развитого социализма» ушел в историю и, оказалось, что хрустальные вещи – это просто очень красивая посуда, делающая парадным мероприятием любое застолье. Светильники и люстры из хрусталя теперь не демонстрируют окружающим связи и достаток владельца, а просто украшают гостиные сверкающими переливами света.
Само слово «хрусталь» имеет греческие корни. Словом «кристалл» греки называли кварц без посторонних примесей, за идеальную прозрачность считая его застывшим льдом. Из этих кристаллов делали линзы, с помощью которых разжигали огонь, изготовляли церковную утварь, печати и парадные чаши. Известен даже случай, когда для Петра I изготовили самовар из огромного куска горного хрусталя – так в России стали называть прозрачный без инородных включений кварц. А первая мануфактура, производящая изделия из хрусталя, появилась в нашей стране в XIII веке в городе Гусь Хрустальный.
Идея создания хрусталя из стекла принадлежит англичанам. Именно они для улучшения качества стекла впервые добавили в него окислы свинца, после чего оно приобрело необычный «голос», прозрачность и сверкание граней. Разное процентное содержание окиси свинца придает хрусталю отличительные особенности, но качественным считается хрусталь, имеющий в своем составе не менее 24 % окиси, что делает материал абсолютно прозрачным.
Затем технология производства хрусталя из кремниевого песка стала включать добавление, кроме окиси свинца, еще и борной кислоты, соединений мышьяка и сурьмы. А для создания цветного хрусталя используются различные добавки. Так, для красного цвета добавляют кадмий или соединения золота, для розового – кремний, для синего – кобальт. Зеленым хрусталь делает окись меди, а изысканный фиолетовый цвет придают окислы марганца.
Когда-то давно маркиза де Помпадур – покровительница искусств – основала во Франции, в Севре, хрустальные королевские мастерские. С тех пор эта известная фирма выпускает высококачественные изделия. Но особой ее гордостью является цветной хрусталь необычных оттенков: жемчужно-серый, аметистовый, голубой.
Помимо цвета, хрустальные изделия приобретают благородный вид с помощью дополнительной обработки. Например, при травлении фтористо-водородной кислотой. Сначала изделие покрывают специальной кислотоупорной смолой по кальке, на которую нанесен рисунок, затем «трафарет» аккуратно удаляют, не повреждая его, а вазу или бокал погружают в раствор кислоты, который протравливает незащищенные смолой поверхности, делая их матовыми и слегка шершавыми. Так появляется на стенках хрустальных изделий тончайший ажур «инея». Похожего эффекта добиваются, нанося рисунок вручную алмазным резцом.
Благодаря специальной технологии кристаллизации в процессе отливки, мастерам удается добиться точного рисунка хрустальный граней, которые затем после шлифовки приобретают особый блеск. Граненый хрусталь, преломляя свет, создает особые радужные отблески. Этот эффект используется в производстве хрустальных светильников и люстр, подсвеченные изнутри лампами. Такие светильники создают искрящиеся световые «брызги». А матовая бронза или позолоченные части люстр и бра придают им благородство и изящество.
Хрустальная люстра, воссозданная по старинным эскизам, будет в вашем доме настоящим аристократом. Она создаст обстановку антикварной роскоши и красоты.
А бра, сделанное мастерами на знаменитом венецианском острове Мурано, который издавна славится высококачественными изделиями из стекла и хрусталя, окружено как будто кусочками сверкающего льда, сквозь которые светится золото «свечей». Утонченные изделия муранских мастеров заслуженно имеют мировую славу.
Но в современных светильниках хрусталь используется не только в качестве подвесок и плафонов. Очень оригинально выглядит лампа на хрустальной опоре-стойке. За счет ее прозрачности кажется, что лампа парит в воздухе, а капли-подвески и позолота придают ей изящество.
В последнее время меняется не только облик хрустальных изделий, но и способы их обработки, а сами изделия приобретают новые, актуальные формы. Так с ростом популярности минимализма, декор стал сдержаннее, а формы приобрели «обтекаемость» и мягкие изгибы. Вазы и подсвечники с таким «текучим» пластичным обликом украшают современные лаконичные интерьеры.
И относительно недавнее, но уже завоевавшее популярность изобретение – хрустальные стразы. Их используют для отделки небольших скульптур и декоративных аксессуаров, рамок для фотографий и шкатулок. Например, набор рамок от фирмы Сваровски, в которых позолота на металлическом ажуре сочетается с хрустальными блестящими стразами.
А стразы, украшающие набор для вина, создают эффект замерзших капелек воды на блестящей поверхности посеребренного металла. Помимо прозрачного, в этом наборе использован и цветной хрусталь модного бледно-розового оттенка."


В основном текст оставила без комментариев, но некоторые вещи захотелось прокомментировать. В целом текст книги говорит о грамотном дизайнере или архитекторе. Но вот текст про освещение довольно общий, не подходит под заголовок практического пособия. Нет каких то "фишек" или плана действий.
И бедному обывателю придется покупать еще одну книгу или слушать мнение других лиц...